|
Совместимость автомобиля Москвич -408, -412 с другими отечественными автомобилями.
В основном совместимость состоит в замене некоторых деталей. Если говорить более точно, то по двигателю много деталей подходит от автомобиля семейства ВАЗ : -01, -02, -05. С подгонкой можно установить карбюратор не только с ВАЗа.По ходовой части к сожалению подходят только амортизаторы. Можно поставить корзину сцепления от ВАЗ 2108. (принцип установки можно посмотреть на форуме или на нашем сайте в разделе истории ).Так же на Москвич подходит любой салон ( с индивидуальной подгонкой).
Установка коробки передач.
Вы много раз слышали или, даже, видели «Москвичи» с КПП от ВАЗов. Но как её установить? Что необходимо переделать? Сколько это стоит? И т.д. Рассмотрим этот тюниг «в деталях»!
Условия и задачи
Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать. Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «ВАЗовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок. Пространства для новых агрегатов под днищем Москвича достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.
Правильно укомплектоваться
Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян! «Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь. Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».
Несколько нюансов
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП. Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке). Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда. При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы. Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины. При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.
Он уже не «Москвич»
Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.
Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».
5-тая ступень
Естественно, что возможна установка и пятиступенчатой коробки от ВАЗов, поскольку последняя, сделана на базе 4-ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы «спрятали» под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления, пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на «Москвич» эта «ВАЗовская» коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая. Ещё раз акцентируем ваше внимание на вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи «Москвича» и характеристикам двигателя УЗАМ-412. Мощность «УЗАМовского» мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ-2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые «ВАЗы» с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста «Москвича» отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22 (и только главная передача «Москвича» модели 2140 SL в сторону повышения максимальной скорости, и имела передаточное отношение 3,75). Таким образом, «ВАЗовская» КПП (в большинстве случаев) еще сильнее увеличит общее передаточное число «Москвичевской» трансмиссии, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный автомобиль становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, «пятерочная» КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее «близких» к штатной «УЗАМовской» коробке. Условия работы двигателя УЗАМ, с пятиступенчатой КПП ВАЗ, не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.
Фото_1; Фото_2; Фото_3; Фото_4; Фото_5; Фото_6; Фото_7; Фото_8; Фото_9; Фото_10;
Фото_11; Фото_12; Фото_13; Фото_14; Фото_15; Фото_16; Фото_17; Фото_18; Фото_19
Страница 2
Есть предложения? Оставляйте в гостевой, или на форуме.
Интересные истории и фотографии обязательно будут размещены у нас на сайте!
|
|