Статьи.
Уфимский двигатель на 41-м Москвиче комплектуется очень говеным генератором.Максимально допустимый ток у него всего 40 А и зарядку он начинает давать тогда,когда мотор ракручен не менее,чем до 1600 оборотов,то есть штатный генератор это шняга в квадрате.А раз штатному генератору место на помойке,то может быть заменить его генератором другого типа и получше ? И этот другой тип является волговским генератором на 65 А.Этот генератор я поставил еще летом 1995 г.Что надо для этого сделать ? 1) Снять старый генератор и не забыть отключить аккумулятор.2) Снять верхнюю пластину-полумесяц. 3) Закрепить новый генератор (нижний крепеж у москвичевского и волговского генератора одинаков).4) Верхнюю пластину-полумесяц перевернуть и поставить на место.5)На волговском генераторе установлен шкив с двумя ручьями.Если вам лень возится,то можно оставить и двухручьевой шкив,он особо не мешает.Мне было не лень,и я отпилил второй ручей ножовкой.
Новый генератор по диаметру больше старого генератора,а значит и ремень должен быть длиннее.В качестве более длинного ремня идеально подходит ремень генератора от жигулей-классики.
Когда вы все собрали,встает вопрос о регуляторе напряжения (таблетке).Временно можно оставить и штатную таблетку,вы спросите почему временно ? А потому,что у волговского генератора понижено сопротивление обмотки якоря,через силовой транзистор регулятора напряжения протекает больший ток,и силовой транзистор быстро сгорит.Наиболее оптимальный выход-поставить внешний регулятор напряжения от жигулей-классики.
После того,как в машину установлен нормальный генератор,проблем с зарядкой аккумулятора больше нет.При включенных фарах и при оборотах движка 1200 стрелка вольтметра находится в правом краю белой зоны.И еще один плюс-решена проблема замены ремня.Если ремень внезапно порвался,то найти ремень для "москвичевского" движка,это целая история.А для "жигулевсских" движков ремни продаются на каждом углу.
*Автор: NooBi
Многие в конфе часто говорят об «древности» и «ископаемости» конструкции УЗАМа. Это всё эмоции! Если подходить с исторических позиций, то за 100 с небольшим лет истории конструкция поршневого двигателя вообще принципиально не изменилась!
Коренное, но не принципиальное отличие УЗАМа от современных моторов заключается только в «мокрых» чугунных гильзах и материале блока – дюраллюмине. Но такие моторы сейчас делают – например Хонда недавно выпустила отличный атмосферный дизель непосредственного впрыска с алюминиевым блоком и «мокрыми» гильзами объёмом 2 л и мощностью 120 л.с. (реноводы, где вы ау! тащите своих дохлых 112 лошадей). Развитие всегда происходит циклически – скоро снова придут 2-х тактные моторы, «спортсмены» ждите!!! Конечно, материал блока сейчас содержит другие добавки – в основном, упрочняющие, однако только дюраллюмин при своей относительной мягкости способен выдерживать перегрев и не трескаться. А трещины в блоке – настоящий бич современных моторов типа Ауди и Мерседеса – найти и заварить трещинку крайне сложно, но зато полкило цветного металла сэкономили!!!
Дюраллюмин был специально разработан немцами для авиации. Он одновременно прочный и пластичный, заменил тканевые или стальные обшивки самолётов. Однако дальнейшее добавление в него магния (сплавы типа АМГ – у «Запорожца» блок мотора из него!) привело к пожароопасности - многим известно выражение Маэстро из к/ф «В бой идут одни «старики» : «Горят бубновые за милую душу». На всех наших средних и тяжёлых танках также стоял дюраллюминиевый дизельный 12- цилиндровый дизель Чаромского – он ещё ставился на уникальный бомбардировщик Ер-2 (Сталь-7) конструкции Бартини. Дюраллюмин хорошо, в отличие от чугуна, отводит тепло, что позволяло уменьшить радиаторы самолётов и, соответственно, увеличить скорость полёта. А на танках это свойство также очень ценилось – но немцы так и не смогли сделать аналогичный мотор и, например, на их «Тиграх» мотор «Майбах» с чугунным блоком нередко загорался от перегрева! Про наш мотор АМ-85 («Испано-Сюиза Y-12», доработанная Микулиным), ставившийся на Ил-2, даже говорить как-то неудобно. Живучесть АМ-85 была просто легендарная, и она нашла достойного приемника в лице УЗАМа.
А УЗАМ первоначально, как и АМ-85, был спроектирован фирмой «Испано-сюиза», но как автомобильный, рядный, 8-ми цилиндровый мотор объёмом 2,9 л. А в дальнейшем, когда ударил топливный кризис 70-х годов, за него взялась «Рено» и БМВ. Мотор обрезали наполовину и получился очень экономичный, хотя и морально устаревший короткоходный двигатель, который французы и «впарили» по дешёвке в СССР, в Уфу. Вот и получился «вечный» двигатель – при хорошем тосоле не ржавеет вообще, капиталь его сколько хочешь! Даже нынешнее подорожание бензина только увеличило его ценность – ведь его модификация 1,8 л (Аи-92) имеет самый малый удельный расход топлива благодаря оптимальной кинематике. Экономичности также способствует V-образная схема клапанов с полу-сферической камерой сгорания (сейчас это удел только дорогих моторов). Затраты на обслуживание мотора минимальные (кое-где в мануале предусматривается даже его работа на маслозаменителе М-8, но это снижает ресурс) а регулировка и ремонт очень просты. А цепь привода ГРМ сейчас осталась только на спорткарах и "Бугатти"-1001 л.с. из-за своей надёжности (шум неважен).
Но, главное, что УЗАМ, благодаря тяжеловатому стальному коленвалу и наклону гильз в 20 градусов от вертикали, имеет самый низкий среди устанавливаемых на «москвич» моторов центр тяжести. Это, помимо активной безопасности (уменьшается склонность к опрокидыванию) снижает вибрации на переходных режимах – вертикальные моторы ВАЗ и Рено колбасит так, что дёргается рычаг КПП и текут сальники ШРУСов! Эти два последних мотора вдобавок не уравновешенны статически – ВАЗ просто обвешан агрегатами со своей правой стороны, а слева остался только трамблёр! А Рено вообще воткнули Космичу наспех – на всех машинах, где он ставился ранее, он имеет 3-ю точку опоры сверху!!! Поскольку у нас в России ещё долго (если не вечно?) можно будет пройти ТО за деньги, то нет особых технических проблем ставить УЗАМ 1,8-2 л на Ниву, Волгу и даже классику ВАЗ, ведь этих кузовов будет ещё предостаточно.
А большинство автомобилей сейчас имеют чугунный блок мотора – зачем тратить цветной металл, ведь тачки сейчас уже не предмет длительного пользования, 2-5 лет поездил и в утиль! Выбирайте…
I1I I2I I3I I4I