Совместимость автомобиля Москвич -408, -412 с другими отечественными автомобилями.
Установка литых дисков.
Для «Москвичей» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия. «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D ), а вылет составляет 30 мм ( ET ). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D , равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda , Mitsubishi , Hyundai . Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. ET в 30 мм желательно соблюдать. Или, хотя бы, выбирать диски со значением ET меньше 30 мм. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, что наряду с применении дисков на широкой резине, приведёт к недопустимо малому зазору между задним колесом и рессорой. Диски с широкой резиной, также, могут привести и к отсутствию «нормального» зазора между колесом и крылом. Эту проблему можно решить либо путём изменения высоты и формы крыла, либо инсталляцией более жёстких рессор, чтобы увеличить расстояние от колеса, до края крыла (не желательно). Либо подбором диска с шириной не боле 5.5 дюйма. Но найти такой диск сложно, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают. При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. Можно купить набор шпилек с гайками от Нивы. Они длиннее и подходят под сёдла ступицы «Москвича». Однако предварительно стоит проверить, достаточно ли их длинны для выбранного вами диска. К операции крепления диска, в данных случаях, следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса. Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA . У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше. В крайнем случае, для того чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке. После соблюдения вышеперечисленных операций легкосплавные диски будут смотреться на москвиче как родные. Выбор диаметра колеса и тип резины теперь только за вами.
Фото_1; Фото_2; Фото_3; Фото_4; Фото_5; Фото_6; Фото_7;
«Новые» ощущения. Замена рулевых тяг.
Рулевое управление «Москвичей» отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими. Чаще всего требуют замены четыре шарнира крайних тяг рулевой трапеции – иногда они не выхаживают и 10 тыс. км. Эти детали можно заменить аналогами от «ВАЗовской» «классики», которые служат гораздо дольше. К тому же качество запчастей к «Жигулям» сегодня выше, нежели к «Москвичам», уже снятым с производства. «Жигули» и «Москвичи» относятся к одной «весовой» категории (снаряженная/полная масса ВАЗ-2106/Иж-412ИЭ одинакова – 1045/1445 кг), конструкции передней подвески и рулевой трапеции и развесовка по осям обоих автомобилей также очень схожи. Поэтому нагрузки на элементы рулевого управления машин примерно одинаковы, что дает все основания считать такую модернизацию правомерной с технической точки зрения. Геометрические параметры шаровых пальцев (размеры конуса и длина пальца) на «Москвиче» и «Жигулях» одинаковы, поэтому рычаги в существенных переделках не нуждаются. Единственное, что придется сделать перед установкой имплантируемых деталей, – заказать токарю пару новых регулировочных резьбовых втулок с контргайками согласно приведенным размерам на фото. Отверстие посередине втулки необходимо, чтобы при вкручивании в нее наконечников обеспечить выход лишней смазки. После сборки через это отверстие при помощи шприца можно наполнить солидолом внутреннюю полость втулки – для защиты резьбы от коррозии. Впоследствии при раскручивании втулок через отверстие можно будет «смазать» заржавевшую резьбу керосином или средством типа WD -40. Монтируя «жигулевские» узлы на машину, следует помнить, что их «длинные» наконечники для левой и правой сторон автомобиля различаются между собой (имеют изгибы разной кривизны). Если при установке на «Москвич» перепутать их местами, при максимальном повороте колес влево рулевая сошка может упереться в рулевую тягу. При правильной установке этого не произойдет, в чем легко убедиться, предварительно «подсобрав» трапецию без затягивания гаек пальцев. Кстати, для их демонтажа лучше использовать специальные съемники: это убережет тяги и резиновые пыльники от повреждений. По окончании работы нужно убедиться, все ли гайки хорошо затянуты и зашплинтованы, после чего необходимо отрегулировать углы атаки колес. Модернизированным таким образом «Москвичом» управлять заметно легче, его рулевое лишено типичных для него люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.
Фото_1; Фото_2;
Страница 1
Есть предложения? Оставляйте в гостевой, или на форуме.
Интересные истории и фотографии обязательно будут размещены у нас на сайте!